Работа в крипте

Профессия: аналитик

Аналитик — востребованный специалист в digital-компаниях, но не только в них. Развитие профессии началось в 70х годах со сферы финансов, активно развивалась в IT, а сейчас такого сотрудника хотят все крупные компании. Потому что он помогает им работать эффективнее.

Функционал аналитика

Смысл аналитики — собрать большой объем данных, изучить их и сделать выводы, которые помогут выбрать верное решение. Это решение неочевидно без погружения в процессы и собранные данные, на что у менеджмента компании не хватает времени, а у обычных работников — компетенции. Поэтому и нанимают аналитиков.
В общем случае любой аналитик обладает следующими навыками:
  • Исследование — сбор данных из разных источников: открытые данные, закрытые данные и организация исследований.
  • Анализ — оценка данных, нахождение закономерностей и делание выводов из них.
  • Презентация — визуализация данных в понятном заказчику виде: графики, отчёт, презентация или голосовое в вотсапе.
Однако один аналитик не закрывает все процессы в крупной компании. Человек просто не может глубоко знать и бизнес-процессы, и маркетинг, и графики рисовать, а в свободное время ещё уязвимости в коде искать. Поэтому в профессии выделяется несколько основных направлений.

Виды аналитиков

Разберёмся с видами аналитики на примере вымышленной DeFi-компании ООО “Единорог-обмен”. Группа энтузиастов решила сделать децентрализованный обменник криптовалют, запустила первую версию и принялась ждать выручки.
Однако незадача: в день производят всего 2,5 обмена, выручки нет и сообщество тоже неактивное. Решили разобраться и пошли спрашивать аналитиков.
  • Пришли к Ивану. Иван сказал: “У вас недостаточно ликвидности, так как поставляете вы её сами. Обмены дорогие и обменных пар мало, поэтому людям нет смысла к вам идти. Сделайте пулы ликвидности, люди будут класть туда свои токены и получать процент от обмена, а вы — много ликвидности”. Иван — бизнес аналитик.
  • Пошли у Маши спрашивать, как пулы ликвидности сделать. Маша подумала неделю и заключила: “Пусть люди создают пулы из двух токенов и получают за это процент. Балансироваться они будут по вот такой функции, а взамен люди пусть получают токены-обертки. Вот техническое задание, отдайте его разработчикам”. Маша — системный аналитик.
Всё сделали, но клиентов всё равно не хватает. Решили пойти дальше.
  • Приходят к Борису. Боря долго смотрел на конкурентов, анализировал их стратегии продвижения и совместно с маркетологом предложил: “Давайте попробуем привлечь людей с помощью подарка в нашем токене “Единорог”. И интегрируем в наши пулы дополнительную награду прямо в этом токене”. Это сделало ООО “Единорог-обмен” лидером по количеству пользователей. Боря — marketing аналитик.
Закончив обмывать успешное решение Бори, руководители озадачились другой проблемой. Треть пользователей заходит на сайт, полазит по нему и выходит без обмена.
  • Решили посоветоваться с Женей. Евгения попользовалась всеми конкурентами, опросила пользователей и долго тестировала сервис. Через неделю предложила на главной странице оставить только окно для обмена и добавить настройки проскальзывания и управления комиссиями обменов. А остальное убрать в шапку сайта. Женя — product аналитик.
Сделали, стало лучше, но заметили отток пользователей после появления нового конкурента “Кривая”.
  • Пошли к Васе. Василий собрал все данные в блокчейне, проанализировал их и заключил, что люди уходят менять в “Кривой” стейблокины. Нашей компании стоит узнать почему и улучшить этот момент, если не хотим терять 30% объёма. Вася — data аналитик.
Посоветовались с бизнес, product и системным аналитиками. Нашли решение и вернули аудиторию. В конце решили подумать о безопасности.
  • Пошли к Григорию. Гоша изучил все случаи взломов DeFi за последние 2 года, проанализировал код и возможность сломать систему. Он предложил пакет улучшений, которые тут же внедрили. А через неделю таким образом взломали конкурентов. Так он уберёг ООО “Единорог-обмен” от убытков на сотни миллионов, за что получил премию в токенах “Единорог”. Григорий — security аналитик.
Все совпадения с реальными компаниями и событиями — случайны. Или нет. Если вам нравятся теоретические короткие объяснения, то познакомьтесь с видами аналитиков на карточках.
В любом случае, не существует строгого разграничения между направлениями. В маленькой компании вы будете выполнять функции 3-4 видов за раз, а в большой тесно сотрудничать с другими аналитиками. Лучше разберёмся, как и куда расти в этой должности.

Карьерный рост

В карьере аналитика есть 4 основные ступени развития.
1 Стажёр
На этом этапе сотрудник даётся в подчинение старшему коллеге-аналитику, который учит его особенностям работы как в общем, так и конкретно в этой компании. На такую должность берут людей без опыта, но с хорошим пониманием криптосферы и навыками самостоятельного ресёрча.
Зарплата такого аналитика колеблется от 0 до 1000$, чаще всего в районе 500. Скорость прохождения уровня и повышения зависит только от вас — чем быстрее учитесь и лучше результаты показываете, тем быстрее перейдёте на уровень junior-аналитика.
2 Junior-аналитик
На следующем этапе аналитик становится самостоятельной единицей, но продолжает работать под руководством старшего коллеги. Он уже может сделать работу от и до, но его знания требуют огранки, а направление работы — корректировки.
Junior аналитик получает от 1000 до 3000$ в месяц. До следующего уровня обычно растут за год-два.
3 Middle-аналитик
Отличается от джуна тем, что самотоятельно выполняет работу на всех этапах. Может обучать стажёров и давать им часть работы, но несёт ответственность за её качество.
Middle специалист получает от 3000 до 5000$ в месяц. Процесс перехода на следующий этап — рост ввысь, а не вширь. Потому что хоть мидл и может выполнять работу самостоятельно, но всё равно является частью команды и получает ТЗ от её руководителя. Процесс перехода к управлению командой — необходимое условия для дальнейшего роста.
4 Senior-аналитик
Это специалист, который совершил качественный переход от самостоятельной работы к организации целой команды. Такой аналитик меньше занимается анализом и больше определяет направление работы, необходимые ресурсов и результаты. Он может анализировать даже хуже, чем его мидл-коллега, но будет на позиции senior, т.к. понимает возможности людей и эффективно управляет ими.
Зарплата стартует от 5000$ в месяц и заканчивается где-то в космосе. Дальше расти как аналитик уже невозможно, а многим и не нужно. Senior-аналитик уже больше менеджер, чем аналитик, поэтому дальнейшее развитие логично идёт в менеджменте компании. Но об этом у нас будет отдельная статья.

Поиск работы аналитика

Аналитик — востребованная профессия в крупных компаниях. Поэтому вам не составит труда найти вакансии на тематических ресурсах. Есть только один нюанс: большинство предложение о работе для аналитиков middle- и senior- уровней.
В криптосфере много новичков, которые хорошо ресерчат проекты и готовы проявить себя не только в спекуляциях, но и на стабильно оплачиваемой должности. Поэтому вакансии для стажёров и новичков разлетаются как горячие пирожки на вокзале. А чаще вообще не выходят за пределы закрытых сообществ работников.
Хотите иметь преимущество перед обычными соискателями? Заполните резюме и расскажите о своём опыте ресёрча и работы. А мы подсветим вам, на какой должности и зарплате вы можете работать прямо сейчас.
Не забудьте подписаться на наш телеграм канал, куда мы ежедневно выкладываем вакансии и полезный контент о работе в крипте.
Made on
Tilda