Работа в крипте

Профессия: Community support

Подход к работе с сообществом у криптопроектов значительно интереснее, чем у компаний из реального сектора. И это обоснованно, ведь залог успеха криптостартапа — внимание аудитории и конкретная цифра юзеров. Достигнуть её помогает большой живой чат, который необходимо развивать.
Чату сообщества для успешной работы нужны модераторы и саппорты. В противном случае он рискует превратиться в поле брани и спама, а реальный юзер не получит ответа на вопрос “куда жать?”.
Для решения проблемы нанимают сотрудника на должность community support. Он же moderator, он же customer support — название позиции разное, а суть одна. Это человек, который стоит за “диджейским пультом” сообщества, помогает его посетителям соориентироваться в проекте, а злостных нарушителей выставляет на мороз.
В его задачи входит:
  • Отвечать на вопросы пользователей о продукте в целом.
  • Решать проблемы пользователя, когда он не туда жмёт и чего-то не понимает. Если проблема в технической части, то она передаётся в отдел техподдержки.
  • Следить за соблюдением правил и справедливо наказывать нарушителей: кому предупреждение, а кому банхаммером по макушке.
  • Создавать нужную атмосферу в чате поддерживая разговор, отвечая на вопросы и направляя диалог в русло торговли.
  • Вылавливать спам, который не могут распознать боты, и убирать его.
Саппорту нужно идеально знать свой продукт и обладать хорошим терпением, чтобы довести человека из точки “я не понимаю куда жать” до “всё супер, всех люблю, ставлю класс”. Играть приходится до победного, даже если человек всеми силами пытается не думать. Ведь community support - лицо проекта.
Иногда приходится идти на уловки. Например расчехлять вторую личность и идти в чат под видом обычного человека, чтобы перенаправить разговор в нужное русло. Тут как в анекдоте: главное в ходе следственных мероприятий не выйти на самого себя.

Где происходит работа

В криптопроектах для построения сообщества наиболее прижились мессенджеры Telegram и Discord. Они имеют удобные инструменты для общения пользователей и организации новостных каналов. Также компании нанимают работников для работы с Twitter и даже Reddit, если ориентируются на англоязычную аудиторию.
Профессия не привязывает работающего к геопозиции, а это несомненный плюс в наше непростое время. Наш коллега, работающий на такой должности, рассказал интересную историю: как то раз смена совпала с запланированными лыжными мероприятиями. Так что пришлось отвечать на вопросы комьюнити в перерывах между катаниями с горы, на подъемнике с телефона. И что самое главное: все остались довольны.

Развитие и доходы

Позиция community support является отличным стартом в криптосфере. Для неё не нужно иметь глубокой специлизации, достаточно обладать крепкой базой знаний по крипте и иностранный язык комьюнити проекта (как минимум english). Ключевые навыки на такой позиции — уметь слушать людей и быстро обучаться.
По мере работы и накопления опыта человек может выбрать 2 пути: горизонтальный рост и вертикальный.
com sup.png

Горизонтальный рост

Речь идёт не только об охвате талии. Это работа с несколькими чатами в одном проекте, либо совмещение работы на несколько проектов.
Такое развитие возможно уже через несколько месяцев работы в проекте, когда ты знаешь каждый аспект и можешь посреди ночи проснуться и сказать юзеру, куда нужно жать, чтобы достичь желаемого результата.
Зарплата в этом случае увеличивается пропорционально взятой нагрузке. Но есть один нюанс. Примерно на 3-4 проектах, особенно при совпадении графиков, можно начать забывать реальность и отвечать в турецком чате на русском языке о другом проекте. Тут стоит переходить к вертикальному росту.

Вертикальный рост

Это перерастание своей должности и взятие на себя новой ответственности. Возможны 3 варианта:
  1. Если проект достаточно большой, то можно возглавить направление комьюнити - саппортов и организовывать их работу. Так и сделал Виталий, герой нашего поста.
  2. В процессе работы Community Support узнает работу с сообществом со всех сторон. В какой то момент количество знаний превращается в качество и можно попробовать себя в роли Community Manager. Это человек, который организует работу с сообществом, в том числе отдела саппортов.
  3. Прокачать другую ветку своего древа навыков и стать паладином сотрудником отдела маркетинга, например. С имеющимся пониманием аудитории можно делать крутые вещи в роли Junior Marketing. А оклад будет в несколько раз выше.

Где найти такую работу

На такие вакансии берут людей из “своего” круга, потому что работа достаточно простая, но требовательная к человеческим качествам. В таком случае работает теорема пяти рукопожатий из фильма Ёлки, но на эту вакансию обычно и второго рукопожатия не нужно.
Поиск любого сотрудника всегда ведётся по одной схеме. Сначала проверяется наличие подходящего человека в ближнем кругу. Если есть кандидатура, с которой работал ты или твой коллега, то зачем усложнять процесс?
В случае самых узких спецов, где планка входа высокая, вакансия выходит на трудовой рынок. И то, предварительно весь руководящий состав компании и знакомые эйчары будут опрошены на предмет знакомства с подходящим человеком.
Был в нашей практике кейс: нужно найти сотрудника, который говорит по турецки, русски и понимает крипту. Эта вакансия была так же закрыта из ближнего круга в короткие сроки.

Как попасть в “свои круги”

Свои круги — это ваши друзья и коллеги, с которыми вы когда то работали и оставили о себе хорошее впечатление. К ним всегда можно обратиться в случае поиска работы, да и они сами с удовольствием предложат хорошую вакансию вам.
Но в криптосферу часто приходят новичками в одиночку, без друзей и знакомых. Так что единственный путь — самому прорубать себе дорогу. Найдите чаты работников, устройтесь на первую работу и заводите как можно больше связей.
А чтобы было проще начать — заполняйте анкету и мы подсветим для вас возможности трудоустройства на текущем уровне и расскажем, как достичь большего в короткие сроки.
Made on
Tilda