Работа в крипте

Профессия: PR Manager

Профессия крипто-PR менеджера схожа со своим аналогом в реальном секторе — он занимается общением с блогерами и закупкой рекламы.
При этом жесткая регуляция трудовых отношений отсутствует, а работа происходит в формате worldwide 24/7. Здесь и проявляется специфика работы крипто-PR менеджером — большая часть работы построена на доверии. Сначала нужно определить, что за человек перед тобой, а затем проконтролировать каждый аспект работы.
Типичная ситуация на работе: блоггер не выпустил оплаченный пост в своем канале и скрылся с чемоданом денег в закате.
Чтобы избежать таких казусов, менеджеру нужно устанавливать крепкие, долгосрочные отношения с проектами и инфлюенсерами, кропотливо собирая их в свою базу. Зато на дистанции таких отрывают с руками.

Пример обычной задачи PR менеджера

PR Manager ЕЯ.png
Нужно найти площадки и инфлюенсеров, на которых рекламируются твои конкуренты.
Их аудитория уже разогрета схожей или аналогичной тематикой проекта, поэтому вероятность нулевого отлика также стремится к нулю. Хороший менеджер умеет найти эту аудиторию с помощью специальных инструментов, а затем оценить выхлоп рекламы конкурентов. Это позволяет не палить из пушки по воробьям, а эффективно осваивать рекламные бюджеты.
Вкупе с наработанной базой инфлюенсеров, менеджер может выдавать отличный результат, даже не выискивая новую аудиторию. Работа не сильно напряжная, но требует аналитических навыков, нетворкинга и умения договариваться. На дистанции можно совмещать несколько проектов и получать уже не 500$ а 1000$, 1500$. Давайте посмотрим на карьерный рост PR-менеджера в крипте.

Развитие на позиции PR Manager

Рост возможен по нескольким направлениям:

Количественный

Работа с несколькими компаниями без развития собственных навыков. Не самый эффективный подход, если судить по графику сверху, но вполне рабочий.

Качественный

Сюда входит прокачка новых навыков:
  • Работа с соц.сетями Знать функционал и инструменты для работы в них. Понимать, какие интеграции возможны, как их создавать и какие они имеют ограничения.
  • Основные принципы маркетинга Уметь анализировать аудиторию проекта, чтобы подобрать "правильных" блогеров для заказчика и получить максимальный эффект от интеграции.
  • Владение аналитикой Оценивать эффективность рекламы в цифрах. После выхода нужно оценить количество привлеченной аудитории, её цену и качество. Если пост был неэффективен - разобраться почему: накрученный канал, неправильно выбранная аудитория или плохо выстроенная интеграция. И последующая корректировка стратегии продвижения.
  • Качество сервиса Хороший PR Manager сопровождает весь процесс — сторгуется по цене, согласует текст, визуальную часть интеграции, проконтролирует время выхода и соблюдение всех условий.
  • Last but not least - ответственность Можно и нужно брать ответственность за свои услуги. Что-то идёт не плану? Оперативно отреагировать и решить проблему.
Чем круче ваши навыки — тем более востребованным и высокооплачиваемым специалистом вы становитесь.
Если произошел коллапс и блогер скрылся с чемоданом денег в закате — вернуть оплату из своих. В PR-агентствах это обычная практика - клиенту возвращают деньги, если интеграция не вышла
Репутация PR Managerа — главный инструмент. Со временем, компании будут работать с ним за большие чеки, а инфлюенсеры будут соглашаться на пост-оплату своих услуг.

Карьерный путь PRManager

PR Manager Развитие.png
Новоприбывший в отрасль работник чаще всего начинает работать на фрилансе. Встаёт вопрос — а куда двигаться? Есть несколько подходов:

Плавное развитие

Во время работы PR менеджером важно всё время прокачивать свои навыки и отрабатывать их на большом количестве компаний. За счёт такого подхода будет расти личная база инфлюенсеров. А вы заведёте множество знакомств и найдете своих постоянных клиентов.
Масштабирование при плавном развитии происходит за счёт работы одновременно с несколькими компаниями.
Пример: Ваши услуги стоят 500$. Вы сотрудничаете на постоянной основе с 3 компаниями. Тогда в месяц это приносит вам 5 * 300 = 1500$. При постоянном улучшении базы и собственных навыков, будет расти чек. А знакомства будут приносить новые сотрудничества, часть из которых станет постоянными.
Но в определённый момент наступает потолок в количественном росте. Времени в сутках — фиксированные 24 часа и брать больше компаний не получится.
Для следующей итерации развития нужно переупаковать себя, набраться смелости и идти покорять новые вершины. То есть совершить “рывок” на другой уровень.

Качественный переход

С опытом нарабатывается и мастерство. У вас будет хороший стек знаний по аналитике, маркетингу и работе с комьюнити. И много опыта работы “в полях” в качестве фриланс-менедежера.
С таким багажом уже можно (и нужно) смотреть в сторону работы в компании в роли штатного сотрудника с полной занятостью. Это может быть как PR Manager в крупной компании, так и другая должность, на которой требуется хороший стек аналитических и маркетинговых знаний.
На такой позиции нужно развивать Public Relations направление компании и, фактически, отвечать за её “лицо” в соцсетях. С большей ответственностью появляется и больший доход.
В финтех компаниях реального сектора Public Relations Manager имеет следующий средний месячный доход:
Из статистики понятно, что за границей такой сотрудник получает в разы больше, чем у нас. Но переехать и стать офисным работником может далеко не каждый.
Здесь и раскрываются преимущества блокчейн-сферы. В криптокомпаниях вы сможете:
  • Работать удаленно;
  • Получать от 75 до 120 тысяч $ в год.
То есть вы получаете зарплату уровня США, но при этом работаете из любой точки мира.

Чувствуете, что готовы получать больше?

Мы свяжемся с вами в течение суток и назначим собеседование. На нём расскажем на какую должность и оклад вы можете рассчитывать прямо сейчас. А после него резюме попадёт в нашу базу работников и на сайт компании.
Не стойте на месте и всё обязательно получится. До встречи!
Made on
Tilda