Работа в крипте

Профессия: маркетолог

Кто такой маркетолог в криптоиндустрии?

Маркетинг в Web3 существенно отличается от маркетинга в классических компаниях. В обоих случаях используются похожие базовые инструменты, однако Web3 ниша довольно узкая и имеет свою специфику, которую необходимо учитывать в маркетинговой стратегии.
Криптопроекты бывают самые разные. Вот несколько крупных направлений, которые заняли своё место под солнцем:
  • DeFi-протоколы;
  • NFT-проекты;
  • Игровые экосистемы GameFi;
  • Инфраструктура для масштабирования текущих возможностей блокчейнов, например Layer2 - решения.
А так же множество других ответвлений, которые регулярно появляются и исчезают.
Каждая из этих категорий имеет свои собственные стратегии маркетинга:
  • Для DeFi протоколов важно обращать внимание на аудит безопасности смарт-контрактов и привлекать внимание пользователей через официальные сообщества в социальных сетях.
  • NFT-проекты должны активно продвигаться с помощью уникальных коллекций и партнерств с известными художниками и дизайнерами.
  • Игровые экосистемы должны создавать неповторимый геймплей и предлагать возможность заработка на игре для максимального привлечения пользователей.
  • Инфраструктура для масштабирования блокчейнов должна убедительно доказывать свою эффективность и надежность, чтобы заинтересовать разработчиков и заманить их в свою экосистему.

Какие специализации есть в крипто-маркетинге?

Сегодня в индустрии существует несколько видов маркетологов, которые занимаются продвижением криптопроектов. Давайте рассмотрим их подробнее:
  • Фулстек-маркетолог — знает все комбинации и подходы, а так же умеет проходить через блокчейн-лабиринты и не потеряться. Он не только занимается созданием вайтпепера и разработкой дорожной карты проекта, но и умеет управлять сообществом в соцсетях, закупать рекламу в телеграм-каналах и discord-сообществах, планировать баунти программы и аирдропы. Комлексный подход позволяет привлечь новых юзеров на борт проекта, а также мониторить его репутацию в крипто-сообществе.
Маленькие проекты обычно имеют одного маркетолога, который занимается всем маркетингом и, по сути, является фулстек. В крупных же проектах отдел маркетинга состоит из нескольких специалистов. Давайте разберем их:
  • Интернет-маркетологи — знают, как эффективно продвигать проекты в интернете. Они используют методы SEO, контекстную и таргетированную рекламу, проводят исследования целевой аудитории и конкурентов, работают с системами аналитики и статистики блокчейна. Их главная задача — привлечь пользователей и потенциальных партнёров в проект.

  • Трафик-менеджеры серые кардиналы криптокошельков. Они знают, как привлечь людей в конкретный проект с помощью контекстной рекламы, тизеров, соцсетей и ретаргетинга. Они добывают трафик, как майнеры крипту.

  • Performance-маркетологи — умеют сделать из трафика продажи. Они владеют своими customer acquisition cost так же, как скалолазы веревками. Их цель — не только привлечь как можно больше пользователей, но и "заставить" их потратить деньги. Если трафик-менеджеры — генераторы, то performance-маркетологи — маги продаж!

  • Бренд-маркетологи — создают и поддерживают бренд в криптосфере. Они знают, как развивать бренд проекта, как сделать его узнаваемым и желанным. Они увеличивают охват рекламой, участвуют в конференциях, пишут материалы в СМИ и проводят PR-кампании. Как и Илон Маск, которому удалось убедить мир в необходимости электромобилей и огнеметов от зомби, они моделируют мнение пользователей о проекте и могут сделать его популярным и привлекательным.

Какие инструменты использует крипто-маркетолог?

Крипто-маркетолог должен быть готов к изучению специфики каждого нового проекта и поиску соответствующего подхода к продвижению. Среди инструментов и каналов продвижения, которые он использует в этом процессе, можно отметить:
  • Реклама на специализированных крипто-площадках;
  • Развитие сообществ в социальных сетях;
  • SEO-оптимизация для поисковых систем;
  • Разработка бренд-стратегии;
  • Управление сообществом, потому что крипто-проекты часто живут благодаря своим пользователям и нуждаются в постоянной поддержке и их вовлечении.
Для успешной работы в качестве криптомаркетолога необходимо уметь работать в команде, ведь "teamwork makes the dream work".
Крипто-маркетинг — не просто работа, а образ жизни.
Web3-cфера быстро меняется, и только тот, кто постоянно учится и адаптируется к новым условиям, может добиться успеха. Если вы хотите стать крипто-маркетологом, то необходимо постоянно совершенствовать свои навыки и следить за изменениями в отрасли

Хотите иметь преимущество перед обычными соискателями?

Заполните резюме и расскажите о своём опыте работы в маркетинге. А мы расскажем вам, на какой должности и зарплате вы можете работать прямо сейчас.
Не забудьте подписаться на наш телеграм канал, куда мы ежедневно выкладываем вакансии и полезный контент о работе в крипте.
Made on
Tilda